«Сдать экзамен в ГАИ? Нет ничего проще!
Я уже раз сто сдавал!»
Как говорится, на ошибках учатся… Но умные люди учатся на чужих ошибках.
Хочу поделиться с вами своим опытом сдачи экзаменов на ВУ, так как волею судьбы мне довелось сдавать экзамен много раз.
Скажу сразу – специально Вас заваливать не будут, но создадут такие «узкие» условия, что Вы легко можете засыпаться сами. Чтоб этого не случилось, отрабатываем все до автоматизма.
Я не буду углубляться в технику, так как это задача инструкторов, и уверена, они выполняют ее на «отлично», хочу лишь осветить самые распространенные ошибки курсантов, которые наблюдала или совершала лично.
Итак, теория. Здесь все ясно, теорию изучаем 2 месяца в автошколе, разбираем непонятные ситуации, запоминаем правильные ответы. Здесь все полностью зависит от вас, сложного ничего нет. Никто компьютеры не «подкручивает», результаты не подтасовывает. Вы можете не сдать теорию только из-за собственной лени или невнимательности.
Автодром. Вы тоже его не раз откатали с инструктором и уверенно себя чувствуете. Не поленитесь, попросите Вашего инструктора съездить перед экзаменом на экзаменационный автодром, так как там упражнения выполняются в другой последовательности. Час покататься Вам будет стоить 200 рублей, но зато Вы не растеряетесь на экзамене.
1. Знакомство с машиной. Вы учились на Шевроле, а на экзамене Вам дают Калину? Да, такое
может быть. Вот Вы садитесь в чужую машину, коленки пляшут, ход педали сцепления не знаком, инспектор Вам дает отмашку и Вы глохнете перед горкой… Чтоб такого не было, потренируйтесь до экзамена на разных марках машины, вылавливайте друзей и родственников, умоляйте уделить вам внимание и автомобиль, и Вы научитесь быстро приспосабливаться к новой машине. Если не получилось, то хотя бы до въезда на горку попробуйте тронуться, остановиться, снова тронуться. Инструкторы разрешают проверить газ и сцепление, чтоб узнать, когда машина начинает «дрожать». После обидного завала, когда меня отправили домой за то, что я заглохла на горке, я стала проверять машину сразу, как только садилась в нее. (ну, я уже не говорю про ремни, свет, сиденье – это как «Отче Наш») Больше на горке я не «сыпалась».
2. Троганье на подъеме. Я не пыталась выровнять сразу обе педали, так как в этот момент
сложно уловить вибрацию. Я делала все последовательно. Ручник. Убираем ноги с педалей. Инспектор смотрит и говорит «Продолжаем упражнение». Беремся левой рукой посередине руля наверху, правой рукой держим ручник. Выжимаем сцепление. Нажимаем кнопку ручника (чтоб потом рука не дернулась), но ручник не опускаем. Очень медленно отпускаем сцепление, газ пока не трогаем. Машина начнет трястись и «присядет». Фиксируем. Вот только теперь нажимаем газ, доведя стрелку тахометра между 1500 и 2000 об. Фиксируем. Опускаем ручник. И как красава плавно трогаемся без отката. Чтоб правильно выполнить это упражнение, нужно «познакомиться» с педалями машины до горки (см. п.1). На радостях не забудьте остановиться после выполнения упражнения.
3. Змейка. Едем на змейку, как раз за это время можно проверить, как машина едет на
сцеплении. Я уже делилась своими наблюдениями, что иномарки едут на сцеплении медленнее, чем наши машины. Однажды меня подвел ГУР. Я так легко и быстро выкрутила руль, что повернула раньше, чем нужно. Змейку вообще считаю самым легким упражнением, но тогда и на ней завалилась. Здесь самое главное – согласовать скорость поворота руля и самой машины. Чтоб машина не ехала слишком быстро, по пути от горки до змейки потренируйтесь ехать помедленнее, придерживая педаль тормоза или не отпуская до конца сцепление.
4. Парковка. Парковки на автодроме две, но при мне всех загоняют в дальнюю. Я
тренировалась на обеих, на мой взгляд, дальняя на 15 см уже, чем первая. Ситуация усложняется тем, что подъезжать к парковке нужно с поворота, а здесь сложно сохранить нужный боковой интервал. Много наших на этом месте полегло. Поэтому я советую перед экзаменом потренироваться именно на этом автодроме. Если Вы создадите большой боковой интервал – при ходе назад Вы наедете левым передним колесом на сплошную. Учитесь чувствовать правый габарит, потому что слишком прижаться к бордюру – это тоже ошибка на 5 баллов. Не получилось отработать заранее – подъезжайте очень медленно, рулем корректируя расстояние до бордюра. Как заезжать непосредственно в парковку, Вас научили, ничего не буду говорить. Скажу только, что я научилась заезжать и в два приема, и в три. Мне легче в три приема, но это индивидуальное дело каждого.
5. Город. В городе могут Вас погнать не только по маршруту, но и на близлежащие улицы, в
том числе и на Победу с трамвайными путями. Здесь нужны Ваши собранность, уверенность и знания ПДД. Напоминаю Вам, что совершать левый поворот и разворачиваться на дороге, где трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, нужно именно с трамвайных путей (если нет знака «движение по полосам»).
6. Смотрите на знаки, проговаривайте их значение вслух, ВСЕГДА помните про поворотник.
Мне однажды не засчитали экзамен только из-за двух забытых поворотников, очень обидно. Курсанты валятся на глупостях – повернула не из того ряда… Или не в тот ряд… Отработайте до автоматизма: левый поворот только из левого ряда в любой свободный, правый поворот только из правого ряда в правый ряд! На маршруте есть много дорог с односторонним движением, учитывайте это. Это значит, что на дороге с односторонним движение крайний левый ряд находится у левой обочины, а на дороге с двухсторонним движением, левый ряд находится почти посередине. Когда в начале экзамена инспектор просит повернуть с Севастопольской налево на пр. Металлургов, многие забывают перед светофором встать в левый ряд к левой обочине (на Севастопольской – одностороннее движение!).
7. Уступая дорогу, останавливаемся перед краем пересекаемой местности, а не у знака! А вот
на светофоре или пешеходном переходе – перед знаком. Хочу еще напомнить про знак «СТОП». Со мной сдавал молодой человек, которого высадили сразу же, как только он тронулся и проехал знак «Стоп» без остановки. Однажды на экзамене девушка у меня уточнила: «А знак СТОП это такой белый, под светофором?» Друзья мои, я имею в виду знак «СТОП» на красном восьмиугольнике, точнее он называется «Движение без остановки запрещено». Таких на экзаменационном маршруте, как минимум, два. Так вот, видя этот знак, Вы доезжаете до края дороги, останавливаетесь, смотрите по сторонам и едете дальше.
8. Я уж не говорю про то, что начинаем движение с левым поворотником, регулируем зеркала
и сиденье, проверяем у всех ремни, смотрим в зеркала и т.п., это и так ясно. Однажды я села в машину и обратила внимание, что зеркала отвернуты в разные стороны. Если бы я не заметила это, далеко бы не уехала.
Кстати, реальная история про левый поворотник — рассказывает мне одна девушка, как она сдавала экзамен в городе:
«Меня посадили на заднее сиденье, а за руль другую курсантку. Ей инспектор говорит — начинаем движение, на перекрестке направо. Она, бедняга, разволновалась, включила сначала левый поворотник, а потом сообразила, что делает что-то не так, и включила правый…»
Я ей отвечаю:
«Все правильно она сделала — при движении от тротуара включила левый, а на перекрестке — правый»
На что она искренне удивилась:
«Правда? Ни за что бы не догадалась» Так вот, не догадаетесь – получите 3 штрафных балла!
И напоследок, чтоб быть собранным в городе после каждой команды инспектора задавайте себе два вопроса:
Нужно ли мне перестроиться, чтоб выполнить команду?
Нужно ли мне включить сигнал поворота?
Каждый знак можете комментировать вслух, пусть слышит, что Вы подготовлены.
Удачи!!!