На столе Медведева Д.А. лежит проект постановления об изменении правил принятия экзаменов для получения водительского удостоверения. Сам проект постановления опубликовали 2-го августа. Заявленное главное изменение: элементы “ площадки “ выносят в город. Для мотоциклов и мопедов всё по прежнему.
Доступненько
Экзамены, которые сдаются в ГИБДД, с целью получения водительского удостоверения, в настоящее время состоят из трёх частей:
- теоретический экзамен на знания правил дорожного движения;
- практический экзамен на площадке с элементами маневрирования, “площадка”;
- практический экзамен по управлению автомобилем в реальных дорожных условиях, “город”.
Теоретический экзамен
Теоретический экзамен, который сдаётся на компьютере в ГБДД, должен выявить знания ПДД кандидатом в водители и зафиксировать это в электронных компьютерных “мозгах”. Необходимо ответить на двадцать вопросов и допустить не более двух ошибок.
В отличии от тренировочных программ, во время экзамена в ГБДД, свои ошибки вы сможете уточнить только после ответа на все двадцать вопросов. Как правило, это самый лёгкий экзамен, который сдаётся всеми (за очень редким исключением).
Благополучному прохождению испытания способствуют теоретические занятия в автошколе и самостоятельные упражнения по “решению” билетов.
Процесс напоминает сдачу выпускных экзаменов по ЕГЭ. Несколько раз прорешав билеты вы, с большой долей вероятности, запомните правильные ответы и благополучно повторите этот небольшой подвиг в ГИБДД.
Правда через несколько месяцев, попробовав проверить свои знания, вы обнаружите, что кое-что забыли, но это уже свойства человеческой памяти- забывать и хорошее и плохое.
Площадка
После успешной сдачи теоретической части, претенденты допускаются до первого практического экзамена с элементами маневрирования:
- параллельная парковка задним ходом;
- разворот;
- симметричная змейка;
- остановка и троганье на подъём.
На усмотрение инспектора ГБДД, предлагается сдать три элемента.
Во время экзамена претендент находится в автомобиле один и через открытые окна внимает командам инспектора и бледного инструктора (в учебном автомобиле которого вы находитесь и в котором проходили обучение).
Неизвестно когда снимался ролик с участием актёра Андрея Федорцова в передаче “Главная дорога”, но строить козни экзаменуемым, в виде блокировки педалей сцепления и тормоза, инспекторы ГБДД уже не в состоянии очень давно (во всяком случае на автодроме), так как в машине их просто нет.
Город
Практический экзамен, во время которого претенденту необходимо показать навыки управления автомобилем в реальных условиях.
Как это происходит сейчас?
- Экзаменуемый садится в учебный автомобиль, здоровается с инспектором, настраивает сиденье и зеркала и по разрешению экзаменатора начинает движение.
- Претендент по указанию инспектора маневрирует, разворачивается, паркуется и т.д.
- По окончанию испытания испытуемому озвучивают результат и он свободен.
Что хотят сделать
Светлые головы в ГБДД резонно заметили, что дорожно транспортные происшествия в условиях которые имитирует автодром (площадка), случаются сравнительно редко и носят нетяжёлый характер.
Действительно, маневрирование во дворе, в малоскоростном режиме, в спокойной обстановке не сильно способствует совершению дорожно транспортного происшествия.
“При этом ( указывается в пояснительной записке), как показывает практика, данные упражнения лишь имитируют ощущение управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения”.
Сдачу экзаменов экстерном несколько лет назад отменили, то есть все претенденты проходят обучение в сертифицированных учебных заведениях (автошколах), сдают внутренние экзамены и как будто нет необходимости проверять навыки претендента в тепличных условиях автодрома. Как будто… “у вас на стройке несчастные случаи были? Нет, а, что? Будут…”
В МВД предлагают убрать из правил ограничение на учебную езду по автомагистралям, а во время экзамена, претендент должен продемонстрировать своё умение перемещаться в автомобиле со скоростью более 60- и километров в час. Немало шансов, что проект одобрят и он заработает через пол года после официальной публикации.
Вполне возможно, что проект попал в открытый доступ с целью собрания аргументации за и против. Цель как будто благая- максимально приблизить условия сдачи экзамена к реальным условиям вождения, но…
Более серьёзный экзамен, требует более серьёзной подготовки к экзамену, а это в свою очередь обуславливает увеличение продолжительности обучения в его практической части. Немного пугает появление на кольцевой автомобильной дороге автомобилей с буквицей “У”, так как если там происходят аварии, то они довольно серьёзные.
Изменения правил принятия экзамена
Несомненно при принятии проекта, грядут перемены и как это часто бывает, все перемены за счёт населения. Видится практичным, для граждан планирующих пройти обучение, поторопиться и сделать это по старым, добрым (ну какие есть) правилам.
Выдержка из проекта постановления об изменении правил принятия экзамена
Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены, согласно приложению № 2.
При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются следующие навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории:
- начало движения: с места, после остановки во время движения, на подъеме, на спуске (при наличии подъема (спуска);
- движение в поворотах, смена полос дороги (при наличии многополосной проезжей части);
- торможение и остановка при движении на различных скоростях;
- левые и правые повороты;
- разворот на перекрестке, вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
- обгон или опережение (при наличии возможности осуществления обгона или опережения);
- проезд регулируемого (при наличии) и нерегулируемого перекрестков;
- движение со скоростью более 60 км/ч;
- проезд железнодорожного переезда (при наличии);
- проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
- постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед и выезд с места стоянки;
- применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»;
- движение задним ходом с поворотом под углом 90 градусов с сохранением соответствующей полосы движения;
- разворот транспортного средства на 180 градусов, используя переднюю и заднюю передачу;
- постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом и выезд с места стоянки;
- сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом, – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» (за исключением сочлененных автобусов).