Получение водительского удостоверения — вожделенная мечта крупных слоёв населения.
Несомненно, сам процесс перемещения своего бренного тела (в комфортных условиях), приятен, оказывает психотерапевтическое воздействие на нервную систему перемещающегося, обозначает социальный статус, ограждает персону от множества болезнетворных вирусов (кроме тех, что мы сами запустили в салон автомобиля) и т.д. “Путешествие — лучшее лекарство для англичанина “ (Собака Баскервилей).
Рассуждения о качестве образования, для старших поколений.
Арабы, знающие толк в получении удовольствий (особенно, после того, как нашли нефть), отражают три основных трафика приятных ощущений, в старинной бедуинской поговорке: — скакать на мясе, кушать мясо, втыкать мясо в мясо. Бедуины, такие бедуины!
Итак, чтобы получить доступ к первому удовольствию (а через него, возможно ко второму и третьему), необходимо пройти обучение и сдать экзамены (на права). Для молодых, длинноногих, технически грамотных (перефразируя классика), проблема трансформируется в приятное общение с хорошим (если повезёт), грамотным инструктором и триумфальное прохождение экзаменов в ГИБДД (не к ночи будет сказано).
— А вот если курсант постарше? Женщина? Может, даже бухгалтер?
— Деньги есть, а с техникой на Вы?
— Существует, ли проблема возрастного соискателя водительского удостоверения?
— Ну, да . Существует.
— Есть ли различия в процессе преподавания, молодым юношам и девушкам и взрослым (юношам и девушкам).
— Небольшие, но есть.
Про теоретические предметы и экзамены вопросов нет. Старшее поколение (может даже советское) гораздо более ответственно подходит к познанию секретов водительского мастерства. Прилежно посещает теоретические и практические занятия, перелопачивает кучу технической и около водительской литературы и, как правило, успешно сдаёт теоретическую часть экзаменов.
Практическая часть вызывает некоторые, но вполне преодолимые затруднения. Наверное, нет необходимости оговариваться, что каждый случай строго индивидуален (бывает и так и эдак), но обычно вопрос решается дополнительными занятиями и некоторым количеством нервных клеток инструктора. Самым трудным, в случаях с учениками “повышенной сложности”, является психологически подготовить их к практическим экзаменам в школе и в ГИБДД.
Были прецеденты, когда перенервничавший курсант, перепутав педали тормоза и газа, пробивал бетонный забор учебной машиной. Каждый преподаватель практического вождения может таких историй припомнить не один десяток. Экзаменационный тремор знаком каждому, ну или почти каждому (есть уникумы со стальными нервами). Молодым, всё таки, легче переносить провалы и неудачи. Старшее поколение очень нервничает даже от мысли, что возможно (на миру) завалить экзамены.
Ну казалось бы, чем грозит пересдача? Немного денег, дополнительные занятия, ещё один день в ГИБДД, но в состоянии нервного напряжения разумные доводы не бывают услышаны и успокоить курсантов иногда не удаётся.
Автошколы во Франции
Интересную эмпирическую зависимость (количества часов наката от возраста ученика) применяют наши французские коллеги. Во Франции 20 часов обязательных практических занятий (630 — 1350 евро) и неограниченное посещение теоретических занятий + симулятор для сдачи теоретического экзамена. Хитроумные “ гасконцы “ культивируют среди учеников мысль, что способность к обучению после 20-и лет понемногу уменьшается и восполнить эту особенность человеческого организма помогут дополнительные занятия.
Для простоты вычислений предлагают нехитрую арифметику: каждый год после 20-и, равен одному часу дополнительных занятий. Статистика утверждает: средний учебный накат во Франции составляет 28 часов, что косвенно свидетельствует о применении эмпирической зависимости в широких массах. Если французский курсант провалил экзамен, то повторная запись на экзамен платная : теоретическая часть — до 130 евро, практическая — до 190 евро.
Среднее время получения водительского удостоверения во Франции , если всё удачно сложилось, около трёх месяцев.
Считается, что получить водительское удостоверение во Франции довольно сложно.С недавних пор во Франции можно тренироваться практическому вождению не только с инструктором, но и со знакомыми и родственниками ( имеющими соответствующий стаж и опыт вождения). Естественно, 20-и часовый накат в школе обязателен.
Такая норма существовала в Советском союзе и была очень удобным способом приобретения практических навыков. Но, какая-то светлая голова запретила эту практику, естественно обосновав своё решение заботой о безопасности населения и желание перевести обучение на новый технологический уровень. Всех обучающихся загнали в школы и на площадки. Автомобиль для обучения должен быть переоборудован и соответственным образом зарегистрирован.
Какие цели были достигнуты? Стало ли безопаснее на дорогах? Улучшилась ли подготовка водителей? Какого-то серьёзного анализа и статистики не приводилось. Количество автомобилей выросло во много раз и условия вождения в густо населённом городе стали другими, появились новые очень мощные машины, всё изменилось.
Автошколы в США
Или вот в другой капиталистической стране, в США, вообще культ автомобиля. Автошколы в США тоже есть, но обучение в них не является обязательным. В некоторых штатах в автошколу могут направить принудительно за нарушение прав дорожного движения.В стране существует двухступенчатая система обучения. Чтобы получить в США водительские права, надо выучить и сдать правила дорожного движения в виде теста. После того, как вы успешно сдали письменный тест, вам выдают разрешение , с которым вы имеете право управлять автомобилем, но в присутствии человека имеющего “полноценные “ права.
Получив существенный практический опыт, можно уже сдавать второй экзамен по вождению (перед которым необходимо прослушать лекцию по безопасности дорожного движения). Если тест на вождение успешно сдан, сразу выдаётся временное разрешение, равнозначное водительскому удостоверению, а само водительское удостоверение приходит по почте. Ну и возвращаясь к теме обучения людей старшего возраста, соглашусь с французскими коллегами: таких учеников обучать можно и нужно. Основным критерием успеха, в этом вопросе видится постоянство и упорство в получении навыков вождения.
От простого к сложному, от вождения по выходным и праздникам к управлению автомобилем (если понадобится) в загруженном трафике. Очень облегчает процесс обучения и последующего самостоятельного вождения АКПП. Учиться, учиться и ещё раз учиться! Неуверенность в своих силах рождает страх, а страх убивается опытом.