Сегодня, когда цена на топливо неуклонно ползёт вверх, этот вопрос как никогда актуален.
Что влияет на расход топлива в автомобиле?
Ответ – всё: состояние дороги, самочувствие водителя, состояние автомобиля … этот список причин можно перечислять долго. Рассмотрим основные факторы, влияющие на экономию топлива, которым почему — то не уделяют внимания. Когда вы замечаете, что ваш автомобиль кушает бензина на 3 – 4 литра больше чем написано в инструкции по эксплуатации, первое, о чём вы думаете, это о неисправности карбюратора или распределителя зажигания. На диагностике честный мастер скажет, что отклонения от нормы есть, но они не очень влияют на расход топлива. Что же тогда? Вспомните о том, что вы подложили резинки под пружины подвески, чтобы груженый автомобиль не скрёб брызговиками по асфальту. Увеличив клиренс (просвет между днищем автомобиля и дорожным полотном) вы тем самым нарушили аэродинамику и устойчивость к раскачиванию. Вы установили тюнинговые зеркала–лопухи, спойлер (антикрыло), декоративную решётку, «кенгурятник», противотуманные фары, антенну – удочку на крышу, антидождевики на передние двери, декоративные резиновые наклейки на двери, короче говоря — сделали тюнинг. Всё это влияет на расход топлива, даже то, чистый автомобиль или нет — обтекаемость разная, да и грязь что-то весит. Антикоррозийная обработка и та добавляет к общей массе 7-8 кг, пустой багажник на крыше — это тоже лишняя «прожорливость» автомобиля. А если багажник не пустой? Давайте посмотрим багажник в самом автомобиле: канистра с остатками бензина – 8 кг, тосол – 3 л, набор инструментов – 15 кг(!), канистра с водой – 10 л, итого разной мелочи набирается по всей машине до 60 кг. Чем больше масса автомобиля, тем больше должен затратить двигатель мощности на его разгон. Поэтому, чем больше автомобиль и багажник загружены, тем больше расход топлива.
Учитесь водить машину, работайте над техникой вождения.
В соревнованиях на экономичное вождение разница в расходе топлива у разных водителей на одном и том же маршруте достигает 20-30%!
Вам придется реже заправляться, если:
Вы будете плавно разгоняться и плавно тормозить. Ни что так не увеличивает расход топлива, как режимы разгона и торможения! Расход топлива при разгоне возрастает на 50%. Поэтому – меньше разгонов и торможений. Неслучайно в городском цикле расход возрастает на 15-20% по сравнению с загородной трассой;
Не «засиживайтесь» на низших передачах, например, на автомобиле ВАЗ, можно двигаться со скоростью 40 км/ч практически на любой передаче. При этом расход топлива на первой передаче — 16 л на 100 км, на второй – 9 л, на третьей — 6,5 л, на четвёртой – 3 л, т.е. различие почти в пять раз!
Если использовать накат на пологих спусках, это позволит сэкономить до 5% топлива. Наиболее целесообразен накат при скорости 60-70 км/ч. При этом нужно включить прямую передачу (четвёртую) или даже повышенную (пятую). Правда, на скользкой дороге о накате нужно забыть, иначе возрастает вероятность заноса.
Крейсерская скорость большинства отечественных автомобилей это 90-110 км/ч, ехать со скоростью 150 км/ч — это плюс 30% к расходу топлива. Действительно, тише едешь – дальше будешь.
Выбирайте маршрут с хорошим ровным покрытием. Бывает, экономичнее проехать по шоссе 100 км, чем 50 км по бездорожью. Из-за частых переключений передач и низкой общей скорости на плохой дороге расходуется намного больше топлива.
Повышенный расход топлива так же вызывают мало накачанные шины, перетянутые подшипники ступиц, прихватывающие тормоза, проскальзывающее сцепление, слишком вязкое масло в картере двигателя, неправильная установка углов развал – схода колёс. Балансировка колёс должна производиться не реже одного раза на 10 тысяч км пробега автомобиля.
Итак, подведём итоги:
- всё лишнее – из машины;
- следите за обтекаемостью (аэродинамикой) автомобиля;
- совершенствуйте технику вождения;
- выбирайте рациональный скоростной режим;
- избегайте бездорожья;
- следите за техническим состоянием автомобиля.
Уверен, что каждый из вас нашёл свою причину лишнего потребления топлива.
Да не иссякнет ваш бензобак!
С ув. Валерий Сынтин.